Intel: грузовики «КАМАЗ» станут низколетящими самолетами

5 июля 2013

allCIO.ru

В рамках пресс-тура Intel, прошедшего в Санкт-Петербурге в дни Международного экономического форума, журналистам рассказали, как продвигается проект создания интеллектуальной автомобильной системы под кодовым названием Russian Hill («Русский холм»).

Напомним, о начале проекта было объявлено ровно год назад. Russian Hill – это программно-аппаратное решение нового поколения с поддержкой GPS и ГЛОНАСС-навигации, построенное на базе открытой программной платформы (как ожидается, будет работать на ОС Linux). В целом разрабатываемая технология не является принципиально новой, ее «свежесть» состоит в интеграции компонентов решения в автомобиль и предоставлении водителю комплексного сервиса. В частности, когда заканчивается бензин, система автоматически предложит, где можно заправиться, кроме того, даст возможность контролировать скорость и техническое состояние автомобиля. Предусмотрены также датчики контроля температуры в салоне.

Решение тесно интегрировано с Интернетом: пользователь может добавлять события в календарь, искать контакты, слушать радио, музыку, пользоваться браузером, обновлять статусы в Facebook. В состав решения войдет и приложение, способное следить за здоровьем водителя: контролировать пульс, замерять количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. В случае превышения последнего параметра, полученные данные отправятся прямиком к работодателю. Если физическое состояние водителя вызовет у Russian Hill беспокойство, ему будет рекомендовано остановиться и отдохнуть. Управление системой осуществляется с помощью голосовых команд. Во время движения доступ к развлекательным ресурсам, поисковым системам и социальным сетям будет отключен.

Как рассказал Игорь Калошин, генеральный директор компании «Интел Софтвер», после запуска проекта в «Сколково» вокруг него сформировалась мощная экосистема: участие в работах принимают компания LUXOFT (ответственна за разработку ПО), американское предприятие SpeakToIt (задействовано в разработке интерфейса, использующего речь) и британская компания Speereo (создает средства распознавания команд). Навигационные приложения разрабатывает «Сидиком Навигация», за интерфейсы отвечает компания Thalient Interfaces. Общее руководство проектом осуществляется компанией Intel. Партнером со стороны автопрома выступает «КАМАЗ». Проект разработки автомобильной системы одобрен независимой экспертной комиссией и утвержден фондом «Сколково».

Владимир Кулемин, директор инженерного центра «КАМАЗа», подчеркнул, что Russian Hill создаст в автомобиле единое информационное пространство, сделав автомобиль «умным». Интеллектуальные автомобильные системы, считает он, больше нужны водителю грузовика, ибо он намного больше проводит времени в машине, чем водитель легковушки. Г-н Кулемин также отметил, что с новой системой камазовские грузовики станут «низколетящими самолетами», у них появится почти такой же набор датчиков, как у воздушного судна, за исключением средств контроля высоты.

По словам г-на Калошина, прототип системы Russian Hill будет продемонстрирован на выставке COMTRANS, которая пройдет 10–14 сентября в Москве в «Крокус Экспо». Начало серийного производства решения намечено на 2016 год.


< Вернуться в раздел

Задать вопрос